Я, Воронина Надежда Ивановна, работаю в школе 31год. 24года в Светлинской школе. Работаю по традиционной программе. В своей работе я опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.
В своей работе я использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, которые направлены на выполнение учебной программы, повышают познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроке. Я использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащимся, в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата в классе.
Большое внимание в своей работе я уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Использование технологии формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся даёт возможность научить ребят учиться, сформировать у учащихся диагностико-коррекционный способ работы.
Активно применяя методы обучения по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, непродуктивный, проблемное изложение и исследовательский, хочу сказать, что дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету помогают мне и традиционные методы: наглядный(иллюстрации, демонстрации), словесный (разъяснение, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, составление плана), видеометод (просмотр упражнения под контролем «электронного учителя»).
Что на уроке для меня очень важно:
-включить обучающихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи
-побудить к принятию наиболее рационального способа действий
-организовать самостоятельную деятельность
-организовать общение друг с другом с целью обмена учебной информацией
-побудить к выявлению, поиску и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин
-побудить к доброжелательной и вместе с тем принципиальной оценке деятельности друг друга
-помочь осуществить самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.
Вызвать интерес к знаниям, содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока, мне помогают использование последних достижений передовой педагогической практики, установление межпредметных связей, связь с жизнью, личным опытом учащихся, тщательная диагностика, прогнозирование, планирование каждого урока, творческий подход к формированию структуры урока и обеспечение обратной связи, действенного контроля.
Очень важно сформировать у учащихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность.
Эффективно выполнять данные требования к современному уроку мне помогает и проведение наиболее распространенных нестандартных уроков: урок-«погружение», уроки типа КВН, компьютерные уроки, уроки творческие отчеты, проектные уроки, уроки-фантазии.
С наработанным мною опытом я охотно делюсь с коллегами, с педагогами вне школы.
В 2003 году на республиканской научно-практической конференции «Достижения науки и практики в образовательном учреждении», посвященной 100-летию заслуженного учителя Якутской АССР и РСФСР Н.В.Егорова в городе Якутске я обобщила свой опыт работы по теме «Как я готовлю детей к школе». Награждена дипломом I степени.
На районном заседании методического объединения учителей начальных классов (январь2004г.) провела самоанализ своей работы, указала на результативность данной системы работы с будущими первоклассниками, рассказала об использовании моего опыта учителями своей школы. А также предложила тесты по определению сформированности «внутренней» позиции ребёнка, оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения.
В 2007году приняла участие в республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развивающего обучения на современном этапе» и обобщила свой опыт по теме «Поиск и апробация новых систем оценивания в условиях безотметочного обучения»
Дала открытый урок по математике в рамках городского МО начальных классов (2007г). Награждена благодарностью за активное участие в работе районного методического объединения.
В своей работе я также использую метод проекта–эффективный способ заинтересовать ученика, включиться в исследовательскую работу, позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
В 2008 году приняла участие и обобщила опыт работы во II районном конкурсе медиа - уроков «Учитель нового поколения».
Опыт моей работы был опубликован в сборнике статей посвященных пятидесятилетию образования Мирнинского района.